Индивидуальная программа обучения ребенка

Индивидуальная программа обучения ребенкаКакую цель ставят перед дошкольным образовательным учреждением? Это начальный этап гармоничного и разностороннего развития личности.

«Каждый ребенок уникален» — утверждение, которое не подвергается сомнению.

Следовательно, к каждому воспитаннику в детском саду необходим особый подход к обучению.

Эффективный инструмент для достижения поставленной цели — гармоничного воспитания — индивидуальная программа ребенка в ДОУ.

В чем суть такого подхода?

Он основывается на учете специфики развития каждого развития каждого ребенка, его уровня знаний и умений, а также индивидуальных особенностей.

Программа строится на основе педагогических принципов дифференциации обучения, адаптации программы под уровень развития ребенка и его потребности. Она ориентирована на разностороннее развитие, включая физическое, умственное, социальное и эмоциональное развитие.

Какие задачи решает педагогический коллектив при планировании индивидуальной программы обучения ребенка:

  • определить интересы, потребности малыша;
  • создать условия, в которых разные сферы личности ребенка (физическая, психическая, эмоциональная, социальная, интеллектуальная) будут развиваться стабильно и без стрессов;
  • организовать работу с каждым ребенком как индивидуально, так и в рамках группы;
  • планировать и проводить разнообразные образовательные мероприятия;
  • тесно сотрудничать с родителями, чтобы нужная для гармоничного воспитания ребенка атмосфера была не только в дошкольном учреждении, но и окружала дома;
  • непрерывно наблюдать за динамикой развития.

Индивидуальная программа обучения ребенка в детском саду имеет массу преимуществ. Преимущества при этом есть не только для ребенка, но и для самих педагогов.

Каковы же они:

  • при индивидуальном подходе педагоги лучше понимают каждого ребенка, настраиваются на его интересы, знают, что его волнует и к чему он стремится. Дети чувствуют неравнодушие и заинтересованность, поддержку, раскрываются навстречу, и в коллективе устанавливается позитивная атмосфера;
  • при индивидуальном подходе выше мотивация воспитанников. Дети осознают, что их личностные потребности будут учтены, и начинают проявлять большую заинтересованность, глубже погружаются в учебно-воспитательный процесс, возрастает уровень их лояльности к образованию;
  • самостоятельность и самооценка детей значительно повышаются. Педагоги, наблюдая со стороны, корректируют деятельность в рамках интересов каждого воспитанника.

Дошкольное образовательное учреждение «Кораблик» строго следует выбранному пути в воспитании и развитии детей. И наш путь — это свобода, отсутствие боязни открывать новые горизонты! Индивидуальность и стремление идти по собственному жизненному пути — эти качества мы стараемся развивать в каждом ребенке.

Что мы делаем для этого?

Непременно используем индивидуальный подход, описанный выше. Работа с детьми проходит исключительно в дружелюбной атмосфере, где нет критики от взрослых и страха совершить ошибку у детей, ведь все ошибки можно исправить и сделать полезные выводы.

Одна из наших ключевых задач — создание комфортной образовательной и воспитательной среды. Мы работаем не только с детьми, но и с их семьями. Участие родителей является крайне важным инструментом, который наши педагоги активно применяют. И результаты не заставляют себя ждать!
Наши традиционные семейные мероприятия — это лучший показатель слаженной работы детей, родителей и педагогов.

Хотите узнать больше? Мы ждем вас на встречу-знакомство!

Остались вопросы?

По всем вопросам о работе нашей образовательной организации.

Я даю согласие на обработку моих персональных данных.