Наша библиотека

Научный подход - залог успеха воспитания ребенка

В наших детских садах родители могут ознакомиться с книгами о воспитании детей

 

Елена Тимошенко

Ваш малыш на кухне

Елена Тимошенко

Гэри Чепмен

Пять путей к сердцу ребенка

Гэри Чепмен

Тим Селдин

Энциклопедия Монтессори

Тим Селдин

Марианна Лукашенко

Тайм-менеджмент для детей

Марианна Лукашенко

Сильвана Кватрочи

Понимание человека

Сильвана Кватрочи

Ирина Млодик

Энциклопедия Монтессори

Ирина Млодик

Мария Монтессори

Дети - другие

Мария Монтессори

Анатолий Некрасов

Понимание человека

Анатолий Некрасов

Елена Баканова

Ребенок в XXI веке

Елена Баканова

Алексей Карпов

Дети - другие

Алексей Карпов

Ш. Амонашвили

Понимание человека

Ш. Амонашвили


 


 

Лорис МалагуцциЛорис Малагуцци

«Дети сильны, богаты и способны, все дети обладают готовностью, потенциалом, любознательностью и интересом к формированию собственного обучения» — Лорис Малагуцци.

О теоретике Реджио-подхода и основных методах

Помимо Вальдорфской школы и Монтессори, существуют и другие
альтернативные методики образования.

 

Реджио Эмилия — город на севере Италии, где после II мировой войны открылись детские сады нового формата, с совершенно иными принципами воспитания и обучения дошкольников. Теоретиком нового подхода стал педагог Лорис Малагуцци. Он опирался на методики и идеи Жана Пиаже, Льва Выготского, Марии Монтессори. Лорис Малагуцци придерживался мнения, что у каждого ребёнка от природы есть «сто языков», чтобы выразить себя, и задача взрослого — помочь детям использовать свои познавательные интересы и возможности. Главные методы в реджио-педагогике: проектная и исследовательская деятельность, много творчества, обучение через окружающую среду и сотрудничество педагогов с детьми и их семьями.

Повторить этот метод невозможно, так как он не предполагает строгой системы. Мы используем идеи и подходы Реджио для создания мультипространства детского сада, призванного развивать ребенка новой реальности.


 

Шалва АмонашвилиШалва Амонашвили

«Без сердца, что поймем?»

Об авторе и его теории гуманно-личностной педагогики

Все больше родителей ищут школы или детсады с гуманной педагогикой, а учителя осваивают методику Амонашвили.

Гуманный педагог ведет ученика к духовному совершенствованию.

 

Над этим работали известные педагоги Корчак, Сухомлинский, Ушинский, Макаренко, Песталоцци, а Ш.А. Амонашвили лишь продолжатель вековой мудрости. Отрицание гуманной педагогики — это отрицание возможности оздоровления нашего общества, отрицание существования духовных ценностей.

Ш.А. Амонашвили — известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии. Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества. Его методики воспитания и обучения направлены на личностное развитие ребенка, построение уважительных доверительных отношений между детьми, учителями и родителями. Они дают мощный толчок к знаниям и духовному развитию ребенка.

Несмотря на свой возраст (88 лет), в настоящее время Ш. Амонашвили ведет активную преподавательскую и просветительскую деятельность во всем мире.

Задачи школ Амонашвили:

  • дать толчок культурному саморазвитию ребенка;
  • сделать уроки познавательными, развивающими общение, позволяющими детям взрослеть (уроки счастья);
  • энергию детей умело перенаправить на занятия;
  • стимулировать познавательный инстинкт детей.

 

Мария МонтессориМария Монтессори

«Дети - другие!»

О классике гуманной педагогике и ее методе

Популярность систем раннего воспитания малышей нисколько не ослабевает. Напротив, родители всё чаще прибегают к различным развивающим методикам, которых сейчас огромное количество. И всё же есть непреходящая классика – метод Марии Монтессори.

 

О значимости идей доктора Монтессори говорит тот факт, что ЮНЕСКО внесла её имя в список педагогов, которые определили развитие мирового образования в XX веке, наряду с советским педагогом А. Макаренко.

Общие гуманистические идеи метода Марии Монтессори:

  • ребёнок – уникальная личность с самого рождения;
  • у каждого ребенка существует врождённое стремление к труду и развитию;
  • задача взрослых – раскрыть детский потенциал, а не вести за собой;
  • ребёнок познаёт мир самостоятельно, а родители и педагоги лишь подсказывают, дожидаясь инициативы от него самого.

Девиз Монтессори-педагогики: «Помоги мне это сделать самому». Задача всего образовательного процесса – предоставить ребёнку свободу действий и организовать развивающую среду таким образом, чтобы малыш смог достичь наилучших результатов самостоятельно, своими силами, без излишнего вмешательства взрослых.

Остались вопросы?

Укажите свое имя и номер телефона.
Мы свяжемся с Вами и проконсультируем по всем вопросам о нашем детском образовательном учреждении.

Я даю согласие на обработку моих персональных данных.