Спонтанное письмо

Сразу после нового года мы начинаем большую методическую работу по общению всего, имеющегося у нас, опыта по теме «Спонтанное письмо».

Эта тема абсолютно не описана в современной методической литературе.

И я не слышала, чтобы кто то из коллег в государственном дошкольном образовании занимался ею.

По большому счету это наше научно-практическое исследование.
Которое должно в этом учебном году обрести форму картотек, технологических карт и описаний всех форм дошкольного спонтанного письма.

Сегодня старший воспитатель Ницык Галина Викторовна провела первую методическую консультацию по данной теме.

Консультация для воспитателей

«Речевое развитие и спонтанное письмо по методу М. Монтессори».

Развитие речи и спонтанного письма у детей по системе Монтессори даёт следующие результаты:

  • Создание богатой языковой среды. Это достигается разнообразной речью педагога, ясным неспешным произношением слов, точными названиями окружающих предметов, упражнениями для расширения словарного запаса, поэзией и песнями.
  • Активация речевого развития. Занятия сопровождаются лёгкими стихами, предметы озвучиваются и показываются — таким образом активизируется речевое развитие малыша, память, непринуждённо увеличивается словарный запас.
  • Развитие мелкой моторики. Многие учебные материалы способствуют одновременному массажу рук, формированию тонкой моторики и речевых умений.

Появление спонтанного письма. Дети 4–5 лет, ещё незнакомые с алфавитом, уже самопроизвольно изображают прописные буквы и даже слова.
Освоение письменной речи интуитивно.

Если дать детям возможность тренировать пальцы и учиться обращаться с письменными принадлежностями, они овладевают письменной речью.
Кроме того, улучшая свои умения, дети постепенно приобретают чувство уверенности и независимости, у них пробуждается любовь к обучению и формируются мотивы для самостоятельной учебной деятельности.

Остались вопросы?

По всем вопросам о работе нашей образовательной организации.

Я даю согласие на обработку моих персональных данных.