Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Есть несколько видов мыслительной деятельности. Каждый из них преобладает в определенном возрасте:
  • Наглядно-действенное мышление характерно для детей раннего возраста. Чтобы решить поставленную задачу, ребенок выполняет действия с игрушками и другими предметами.
  • Наглядно-образное мышление – это главный вид мышления у дошкольников, при котором используются образы и предметы (начинает развиваться в среднем возрасте)
  • Логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, позволяет мыслить словами, рассуждениями и понятиями.
Предпосылками для формирования логического мышления является умение совершать мыслительные операции, усвоение действий со словами. 
 
Уровень развития каждого из видов влияет на успешность обучения ребенка в школе, внимательность, скорость восприятия и усвоения материала. В дальнейшем этот уровень определяет способность воспринимать материал в процессе обучения.
 
Хорошо развитое логическое мышление позволит:
  • понимать причинно-следственные связи;
  • различать предметы по признакам;
  • находить лишний предмет среди других;
  • анализировать имеющуюся информацию;
  • соотносить слова с образами и понятиями.
Чтобы развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста мы применяем игровой, дидактический материал, используя в разных видах деятельности.
  • Развитие логического мышления не заканчивается с завершением дошкольного возраста, а длится в течение всего периода взросления детей. 
 
Старший воспитатель: Прохорова Наталья Владимировна
 

Остались вопросы?

Укажите свое имя и номер телефона.
Мы свяжемся с Вами и проконсультируем по всем вопросам о нашем детском образовательном учреждении.

Я даю согласие на обработку моих персональных данных.