Программа музыкально-эстетического воспитания

Программа музыкально-эстетического воспитанияЧто означает гармоничное и разностороннее развитие личности? Это значит, что в обучении и воспитании детей присутствуют различные направления. И музыкально-эстетические программы играют в этом далеко не последнюю роль.

Федеральные государственные образовательные программы (ФГОС) четко выделают одну из целей: обращать внимание на эстетическое воспитание подрастающего поколения, приобщать детей к миру искусства.

Что такое эстетическое воспитание детей?

Это воздействие на их личность, направленное на развитие умения видеть окружающий мир во всей его красоте и многогранности, пробуждение творческих способностей, созидательных. И начинать процесс эстетического воспитания следует с самого раннего возраста.

Ребенку исполняется буквально несколько месяцев, когда он начинает тянуться к ярким оттенкам, необычным. Его привлекает все красочное, разноцветное. Подобное многообразие цвета вызывает активный интерес малыша, приносит удовольствие. Далее по мере взросления в его жизнь входят песни и сказки, которые он слышит от родителей, книжки с картинками. Все это относится к первым эстетическим переживаниям, которые становятся фундаментом для последующего эстетического воспитания.

Затем по достижении определенного возраста ребенок приходит в сад, и уже здесь педагоги начинают целенаправленные занятия по программам музыкально-эстетического воспитания.

Какова главная задача, стоящая перед педагогами?

Она состоит в том, чтобы задавать направление эмоциям детей, при этом оставляя им свободу выбора в творческих предпочтениях и процессах.

Какую основную цель преследует эстетическое воспитание?

Основная цель — перевести те самые безотчетные отклики, которые были у ребенка на яркие, красивые предметы, на сознательный уровень восприятия прекрасного.

Что же позволяет начать приобщение малышей к миру прекрасного? Конечно же, сначала это музыка! Ее роль очень сложно переоценить на этапе раннего детства. Именно музыка является источником эстетического восприятия, именно она способна вызывать первые эмоциональные переживания. Давно известно, что музыка — удивительный способ воздействовать на человека. Это свойство превращает ее в сильное средство эстетического воспитания детей. Помимо этого, через музыку идет влияние на интеллект, становление эмоциональной культуры, нравственных качеств личности, чувств.

Что предлагает детский сад «Кораблик» в рамках музыкально-эстетического воспитания:

  • конечно же, занятия с музыкальным руководителем. На занятиях дети поют и играют в музыкально-дидактические игры и пр.;
  • занятия в студии танцев «Акварель» для малышей от двух лет. Танцы благотворно влияют как на духовное развитие, так и на физическое. Наравне с физкультурой они способствуют укреплению организма и развитию выносливости. Занятия в студии включают в себя современную и детскую хореографию. Наши воспитанники получают дипломы на международных хореографических конкурсах;
  • живопись. Это удивительный мир! При помощи акварели и гуаши дети учатся передавать свое видение предметов и мира в целом, развивая при этом и мелкую моторику. Занятия начинаются с четырех лет;
  • есть у нас и театральная студия! Начиная с четырех лет детки узнают о театральных профессиях, учатся сочинять небольшие произведения, ставить спектакли и изготавливать декорации.

Детский сад «Кораблик» - прекрасное место для гармоничного воспитания детей с самого раннего возраста. Мы стараемся создавать дружескую, семейную атмосферу для всех наших воспитанников, не оставляя в стороне и родителей!

Хотите узнать о нас больше? Приходите в гости! Наши двери всегда открыты для вас!

Остались вопросы?

Укажите свое имя и номер телефона.
Мы свяжемся с Вами и проконсультируем по всем вопросам о нашем детском образовательном учреждении.

Я даю согласие на обработку моих персональных данных.