Открытые занятия к педсовету по спонтанному письму

Сама деятельность носила характер сюжетно - ролевой игры «В школу».

Дети - учителя и дети - ученики.
Научить и научиться.

Быстро распределились по ролям и игра началась!
Администратор расписал все имена детей в соответствии с бейджами.
«Учителя» объясняли задания ученикам.

Первое занятие коллегам показала
Бровченко И. В. опытный и творческий воспитатель-новатор.

Занятие в старшей группе, детям 5,5 лет.
Сразу хочу показать уровень самостоятельности детей.
Ребята находят свои «бейджи».
Подписали их дети накануне.
Те, кто старше, сразу открепили и нашли свои.
Те, кто младше затруднялись. Стояли дольше, читали…

Я наблюдала интересный фрагмент: Леон сказал Давиду: «Я видел, как ты вчера писал, вот твой!»

Открытое занятие в подготовительной группе «Творцы» (воспитатель - наставник Клетная Г. Х.) состояло из двух полноценных частей:

  • Театрализованная деятельность
  • Речевые игры-шифровки

Мы увидели ряд оригинальных игр:

  • Выкладывание из веревочки узора по образцу.
  • Письмо слов и цифр на плотной мыльной пене.
  • Фотографирование букв детским фотоаппаратом и прописывание этих букв на «фотопленке».
  • Волшебный экран. Находили изображения букв через цветную темную воду при помощи полой стеклянной трубочки. Затем соотнесение изображения с напечатанной буквой.
  • Разнообразные шифровки.

Игра длилась 30 минут и еще столько же свободной игры со сменой локаций.
Основная ценность заключается в том, что одни дети выступили в роли учителей и доступно объясняли задание друзьям.

В школах Китая распространен этот метод организации: когда педагог быстро обучает нескольких учеников, а те уже обучают других детей.

Мы видим в этом методе много ценного.
Используем его и в разновозрастных группах и в группах детей одного возраста.

Очень эмоционально-окрашенное теплое интегрированное занятие завершилось угощением пирожками, аж с тремя видами начинок, испеченными заботливым воспитателем накануне, после работы и до 22 вечера)

 

 

 

 

Остались вопросы?

По всем вопросам о работе нашей образовательной организации.

Я даю согласие на обработку моих персональных данных.