Большая игра: Путешествие на море

Что такое «Большая игра»?

Это крупное образовательное событие, подводящее итоги проектной недели.

Тема недели была «Профессии»

В игре «Путешествие» как раз много разных профессий, которые дети смогли прожить и примерить на себя.

Ребята были в ролях отдыхающих и представителей разных профессий.

Они самостоятельно моделируют сюжет и решают возникающие в ходе игры задачи.

Для БОЛЬШОЙ ИГРЫ мы оборудовали несколько основных локаций:

  • вокзал,
  • зал ожидания,
  • касса,
  • поезд,
  • кабина машиниста, кафе «Ромашка», пляж,
  • прогулочный катер - всё это обучающая среда.

Игра началась в начале недели с обсуждения и бесед. Дети обдумывали выбор профессии и роли. Делали реквизит.

А сегодня!
Ребята зашли в зал, началась покупка билетов в кассе, проверка билетов, обход полицейским Настей вагонов, рассадка пассажиров и поехали!

Очень интересно было наблюдать, как дети собрались в путешествие, какой взяли багаж, деньги, как покупают постельное белье в вагоне, кто с кем разместился в купе.

В это время, местные жители города Сочи уже готовились к приему туристов.

Леон работал бариста весь день. Без отдыха. Сам приготовил себе набор посуды для кофейни. И в последствии неустанно обслуживал все прибывающих и прибывающих посетителей.

Жизнь в кафе «Ромашка» кипела. Прибывшие голодные туристы дружно отправились туда в первую очередь!

Торговля яблоками и браслетиками тоже имела большой спрос. Девочки из средней группы Ева и Таисия (им всего по 3 с небольшим года) подготовились на славу. Товара было настолько много, что они допродовали его уже в уходящем обратно вагоне.

Кстати, туристы покупали сувениры и фрукты с удовольствием!

Игра шла полтора часа. Наступило время вновь садиться в поезд и возвращаться домой.

Комментарий старшего воспитателя Ницык Г. В.:

«Педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры заключается в том, что помимо взаимоотношений, которые диктуются детям сюжетом игры, между ними возникают и другие реальные и действительные.

В таких играх у детей формируется самостоятельная личность.

Такие игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь, проявлять внимание, заботится об окружающих.

Чем старше становится ребенок, тем дольше, ему нравится общаться со сверстниками.

Во время игр ребенок улучшает свою речь и увеличивает словарный запас.......»

Такую форму работы, как

«Большая Игра» не имеет смысла проводить часто.

Максимум 2-3 раза в год.

Тогда оно становится долгожданным эффективным событием для детей.

Важно, что в этот день в одном пространстве играет весь детский сад, примерно 40-60 детей одновременно.

Происходит большое взаимодействие.

Много непредвиденных и непредсказуемых ситуаций.

Много ситуаций для наблюдения за индивидуальным проявлением каждого ребенка и групп детей.

Много учебных задач по расширению кругозора, развитию речи, математики, развитию софт скиллс…

Наша команда в постоянном поиске новых форм работы с детьми дошкольного возраста.

Проект «БОЛЬШАЯ ИГРА» полностью соответствует задачам Интегрального образования и мы будем продолжать практиковать его в новом учебном году!

 

Остались вопросы?

По всем вопросам о работе нашей образовательной организации.

Я даю согласие на обработку моих персональных данных.