Вторая младшая группа

3-4 лет

Дети в возрасте 3-4 лет поступают во вторую младшую группу. 

Возрастные особенности детей младшего возраста и направления работы с детьми младшего возраста в ЧДОУ «Детский сад «Кораблик»:

Развитие самосознания и выделения образа «Я» стимулируется развитием личности и индивидуальности. Малыш начинает осознавать, кто он такой.

По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценивать результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию, более чётко представлять результат, сравнить с образцом, выделять отличие.

В этом возрасте ребёнок может воспринимать предмет без попытки его обследовать. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

На основе наглядно – действенного к 4 м годам начинает формироваться наглядно –действенное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Как и в раннем возрасте, в 3 - 4 года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребёнок способен лишь воссоздать образы, почёрпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знание ребёнка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастически образы, возникают у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Речь становится более сложной и развёрнутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Появляются сложные предложения. Но ребёнка травмируют требования взрослого давать развёрнутые предложения. Занимаясь каким – либо делом, дети часто «приборматывают». Такие «разговоры с собой» не следует пресекать, они имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребёнок намечает и удерживает в памяти поставленные цели

Память дошкольника в 3 -4 года непроизвольная, характеризуется образностью. 

Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было связано с его деятельностью, было интересно в эмоциональном отношении. Тем не менее , то, что запомнилось, сохранено надолго. Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком – то одном предмете, он быстро переключается с оной деятельности на другую.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Учитывая особенности ребёнка занятия строятся так , чтобы не ребёнок не утомлялся, проводятся в игровой форме с частой сменой деятельности. Занятия включают в себя:

- упражения и игры на развитие общей и мелкой моторики;
- игры на развитие восприятия, памяти, воображения.

Дети учатся освоению разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, и в повседневном общении. Развивается эмоциональная отзывчивость восприимчивость. Развиваются первые «нравственные эмоции» хорошо – плохо. Формируется позитивная самооценка.

                                                                                                                                                                                                            Утверждаю:

Заведующий ЧДОУ «Детский сад «Кораблик»

Переверзева Е.В.____________

Расписание НОД на учебный год 2017-2018г.

2 младшая группа (3-4г).

 День недели   Вид деятельности  Наименование занятий  Время
 Понедельник  Двигательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность/Художественная литература
Коммуникативная деятельность

1.Физическая культура(фитнес)
2.Познавательно-исследовательская деятельность/Художественная литература
3.Английский язык

1.9.00-9.15
2.9.25-9.40
3.9.50-10.05
 Вторник

 Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность

1.Аппликация/Конструирование
2. Психологические игры(психолог)
3.Музыка
1.9.00-9.15
2.9.25-9.40
3.16.20-16.35

 Среда

 Двигательная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность

1.Физическая культура  (оздоровительный фитнес)

2.Математика и сенсорное развитие

1.9.00-9.15
2.9.25-9.40
 Четверг

 Двигательная деятельность
Изобразительная  деятельность

Коммуникативная деятельность

1. Физическая культура(фитнес)
2. Рисование/лепка 3.Английский язык
1.9.00-9.15
2.9.25-9.40 3.9.50-10.05

 Пятница

 Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность.
Музыкальная деятельность

1.Развитие речи
2.Психологические игры
3.Музыка
1.9.00-9.15
2.9.25-9.40
3.16.20-16.35
  Педагог-психолог  Вторник -Пятница    9.00-11.00

 

    Расписание НОД на учебный год 2017-2018г.

г. Энгельс, ул. Степная, д. 53 

День недели Вид деятельности  Наименование занятий    Время
Понедельник Музыкальная  деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность/Художественная литература
1. Познавательно-исследовательская деятельность/Худ.литер.
2. Музыка
1. 9.00-9.15
2. 9.25- 9.40
Вторник Познавательно-исследовательская деятельность
Двигательная деятельность
1.Математика и сенсорное развитие
2.Физическая культура
3.Английский язык
1. 9.00-9.15
2. 9.25-9.40
3.9.50-10.05  
Среда Коммуникативная деятельность
Изобразительная деятельность.
1.Рисование/Лепка
2.Физическая культура    (оздоровительный фитнес)
1. 9.00-9.15
2. 9.25-9.40
Четверг Двигательная деятельность
Коммуникативная деятельность

1.Развитие речи
2.Музыка

1. 9.00-9.15
2. 9.25-9.40
Пятница Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность
1.Конструирование/Аппликация
2.Физическая культура (Фитнес)
3.Английский язык
1. 9.00-9.15
2. 9.25-9.40
3. 9.50-10.05
Педагог-психолог  Понедельник- среда    10.20-10.50



Объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13.,учебным планом ЧДОУ
«Кораблик», занятия организуются в течение года с 01.09.2016г-31.05.2017г.