Старшая группа

5-6 лет

Дети в возрасте 5-6 лет переходят в группу старшего возраста.

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и направления работы с детьми 5-ти - 6-ти лет в ЧДОУ « Детский сад «Кораблик»:

Старший дошкольный возраст – время активного развития физических и познавательных способностей ребёнка общения со сверстниками. Игра остаётся основным способом познания окружающего мира, хотя меняется её форма и содержание.

В этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Он не только задаёт много вопросов, но и сам формулирует ответы или создаёт версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и необъясним.

Желает показать себя миру. Часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребёнок может провоцировать взрослого для привлечения внимания «плохими» поступками. С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому всё время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует познавательной мотивации в общении.

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы, личности ребёнка как дошкольника.

В старшей группе детского сада развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребёнок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что – либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи.
Ребёнок уже может запомнить, что- либо целенаправленно.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму предметов. Воспринимает величину объектов, легко выстраивает в ряд – по возрастанию и убыванию – до 10 разных предметов.

Восприятие представляет для дошкольников определённые сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления.

Воображение активно развивается лишь при активной его активизации.

Начинается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе и её звуковая сторона. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать рассказ, рассказывать по картинке, передавать не только главное , но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.

При общении ребёнок обращает внимание на нравственные качества и черты характера сверстников совершенствуется эмоционально личностная сфера. В связи с этим каждое занятие начинается с обмена новостями, помимо этого такое начало занятий развивает умение выступать публично. Игры, проводимые во время динамических пауз, становятся более сложными, занятия насыщаются вербальным и невербальным общением.

Однако ведущий вид деятельности в этом возрасте - игра, поэтому все занятия насыщены играми, присутствуют персонажи и соблюдается игровой сюжет и мотивация. На занятиях в играх развивается творческий потенциал, побуждается проявление инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности. Развивается саморегуляция эмоциональных реакций. Совершенствуются коммуникативные навыки дошкольников, развивается совместная деятельность детей.

 

 

                                                                                                                                                                                                              Утверждаю:

Заведующий ЧДОУ «Детский сад «Кораблик»

Переверзева Е.В.____________

Расписание НОД на учебный год 2017-2018г.

Старшая группа (5-6лет).

День недели

Вид деятельности

Наименование занятий

Время

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Изобразительная деятельность.

Двигательная деятельность.

 

1. Познавательно-исследовательская деятельность

2.Рисование/лепка

3.Физическая культура (Фитнес)

 

1.9.00-9.25

 

2.9.35-10.00

3.10.10-10.35

Вторник

Музыкальная деятельность Коммуникативная деятельность

1.Музыка

2.Развитие речи

3.Английйский язык

1.9.00-9.25

2.9.35-10.00

3.10.10-10.35

Среда

Познавательно-исследовательская деятельность

Изобразительная деятельность Двигательная деятельность.

 

 

1.Математика и сенсорное развитие

2.Конструирование/Аппликация

3.Физическая культура(оздоровительный фитнес)

1.9.00-9.25

2.9.35-10.00

 

3.10.10-10.35

Четверг

Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность тельная деятельность.

1.Грамота

2. Познавательно-исследовательская деятельность тельная деятельность.

3.Физическая культура(фитнес)

 

1.9.00-9.25

2.9.35-10.00

 

 

3.10.10-10.35

Пятница

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

 

1.Музыка

2. Развитие речи/Худож.литература

3.Английский язык

 

 

1.9.00-9.25

2.9.35-10.00

 

3.10.10-10.35

Педагог-психолог

Среда-Пятница

 

9.00-11.00                

Объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13.,учебным планом ЧДОУ «Кораблик», занятия организуются в течение года с 01.09.2016г-31.05.2017г