Средняя группа

4-5 лет

Дети в возрасте 4-5 лет поступают в среднюю группу детского  сада.

Возрастные особенности детей среднего возраста и направления работы с детьми среднего возраста в ЧДОУ « Детский сад «Кораблик»:

В среднем возрасте более широкое использование речи, как средства общения стимулирует расширение кругозора ребёнка, открытия им новых граней окружающего мира. Теперь ребёнка начинают интересовать не просто какое – либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребёнка 4 –х лет становится вопрос: «Почему?»

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляется в любознательности и любопытстве ребёнка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. То есть с помощью словесного описания ребёнок может себе представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперёд, является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.
Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребёнок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий.

В связи с повышенной познавательной активностью в занятия включены темы посвящённые свойствам предметов и исследовательской деятельности детей.

Совершенствуются сенсорные функции. К этому возрасту ребёнок:

  • правильно дифференцирует цвета и оттенки;
  • знает названия основных цветов;
  • различает и называет основные геометрические фигуры, включая прямоугольник и овал; 
  • различает пространственные отношения: около, рядом, между, перед;
  • умеет соотносить предметы по длине, ширине, высоте;
  • узнаёт бытовые предметы на ощупь;
  • улучшается слуховое внимание и восприятие.

Поэтому на занятиях дети знакомятся со своими помощниками: глазками, ручками, носиком, ротиком, ушками, ножками.

Идёт активное развитие всех сфер психики ребёнка (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, коммуникация, эмоции). В развивающих играх даются задания на развитие наглядно – образного мышления (картинки – нелепицы), эмоциональной сферы (добавление эмоций страха и удивления), воображения (придумай название, дорисуй рисунок).

В этом возрасте сверстник становится более значимым и интересен. Ребёнок стремится к партнёрству в играх. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми. В связи с этим занятия дополняются активными совместными играми, динамическими паузами, во время которых дети учатся принимать сюжет.

                                                                                                                                                                                                             Утверждаю:

Заведующий ЧДОУ «Детский сад «Кораблик»

Переверзева Е.В.____________

Расписание НОД на учебный год 2017-2018г.

Средняя группа (4-5лет).

 

День недели

 Вид деятельности

Наименование занятий

Время

    Понедельник

Изобразительная деятельность.

Двигательная деятельность.

Коммуникативная деятельность

1. Рисование/Лепка

2.Физическая культура (Фитнес)

3.Английский язык

 

 

1.9.00-9.20

2.9.30-9.50

        3.10.10-10.30         

Вторник

Познавательно-исследовательская деятельность

Музыкальная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность/Худож.литература

2.Музыка

3.Психологический тренинг

 

1.9.00-9.20

 

 

2.9.30-9.50.

3.10.00-10.20

 

Среда

Познавательно-исследовательская деятельность.

Двигательная деятельность

 

1.Математика и сенсорное развитие

2.Физическая культура (оздоровительная гимнастика)

 

1.9.00-9.20

2.9.30-9.50

 

Четверг

Изобразительная деятельность Двигательная деятельность.

Коммуникативная деятельность

1.Конструирование/Аппликация

2.Физическая культура(фитнес)

3Английский язык

 

1.9.00-9.20

2.9.30-9.50

3.10.10-10.30

Пятница

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность

1.Развитие речи

2. Музыка

3.Психологический тренинг

 

1.9.00-9.20

2.9.30-9.50

3.10.10-10.30

Педагог-психолог

Вторник-Пятница

 

        9.00-11.00     

Объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13.,учебным планом ЧДОУ «Кораблик», занятия организуются в течение года с 01.09.2016г-31.05.2017г

Расписание НОД на учебный год 2017-2018г.

г. Энгельс, Степная, 53

 

День недели

Вид деятельности

Наименование занятий

Время

Понедельник

Изобразительная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность/Художественная литература

Музыкальная деятельность:

 

1. Рисование/лепка

2.Познавательно-исследовательская деятельность/Художественная литература

3.Музыка

 

1.9.00-9.20

2.9.30-9.50

3.10.10-10.30

Вторник

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

1.Физическая культура

2.Английский язык

1.9.00-9.20

2.9.30-9.50

 

Среда

Двигательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность.

 

1.Физическая культура (оздоровительная гимнастика)

2.Математика и сенсорное развитие

 

1.9.00-9.20

2.9.30-9.50

 

Четверг

Изобразительная деятельность Коммуникативная деятельность Музыкальная деятельность

 

1.Конструирование/Аппликация

2.Развитие речи

3.Музыка

 

1.9.00-9.20

2.9.30-9.50

3.10.10-10.30

Пятница

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

1.Физическая культура(Фитнес)

2. Английский язык

 

1.9.00-9.20

2.9.30-9.50

3.10.10-10.30

Педагог-психолог

Вторник-Пятница

 

10.10-10.30