Подготовительная к школе группа

6-7 лет

Подготовительная к школе группа – самый важный этап в жизни ребенка дошкольника.

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы и направления работы с детьми 6-ти – 7-ми лет в ЧДОУ « Детский сад «Кораблик»:

У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта способность проявляется в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

У ребёнка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых проблем.

При организации совместных игр использует договор, умеет учитывать интересы других.

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребёнок стремится качественно выполнять какое либо задание, сравнить с образцом и переделать если что – то не получилось.

Ребёнку старшего возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностным. В процессе усвоения общественных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результаты деятельности, чем поведение.

В 6 -7 лет развивается наглядно – образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребёнок ещё испытывает трудности в сопоставлении признаков сразу нескольких предметов, выделение наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.

У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит на внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребёнка, но это событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности.

На каждом занятии дети знакомятся со сказками для школьной адаптации, которые оказывают организующее влияние на учебную деятельность, учат правильно обращаться со школьными принадлежностями, развивают аккуратность и самостоятельность, позволяют понять логику процесса обучения, позволяют выработать эффективные стратегии поведения в тех или иных школьных ситуациях.

В ходе сюжетной линии занятия дети выполняют упражнения, играют в подвижные и настольные игры, развивающие познавательные способности дошкольников (память, внимание, мышление, восприятие), эмоциональную сферу, волевую сферу, формирующую адекватную самооценку, а также приобретают навыки групповой и подгрупповой работы, учатся соблюдать правила игры.

Учитывая тот фактор, что ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является сюжетно – ролевая игра, занятия проводятся в игровой форме с элементами учебной деятельности. После каждого занятия родителям даются рекомендации.

 

                                                                                                                                                                                                        Утверждаю:

Заведующий ЧДОУ «Детский сад «Кораблик»

Переверзева Е.В.____________

Расписание НОД на учебный год 2017-2018г.

Подготовительная группа (6-7лет).

День недели

Вид деятельности

Наименование занятий

Время

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность.

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность:

 

1.Познавательно-исследовательская деятельность

2.Рисование

3.Физическая культура(фитнес)

1.9.00-9.30

 

 

2.9.40-10.10

 

3.11.30-12.00.

Вторник

Коммуникативная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Коммуникативная деятельность

1.Грамота

2.Конструирование

3.Музыка

4.Английйский язык

1.9.00-9.30

2.9.40-10.10

3.10.20-10.50

4.11.00-11.30

Среда

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность Двигательная деятельность

 

 

1.Математика и сенсорика

2.Развитие речи

3. Лепка/Аппликация 4.Физическая культура (оздоровительный фитнес

1.9.00-9.30

2.9.40-10.10

3.10.20-10.50

4.11.00-11.30.

Четверг

Познавательно-исследовательская деятельность

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность

2.Рисование

3.Физическая культура (фитнес)

 

 

1.9.00-9.30

 

 

2.9.40-10.10

3.11.30-12.00.

Пятница

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Музыкальная деятельность.

 

 

1.Математика и сенсорика

2.Развитие речи/Худож.литература

3.Музыка

4.Английский язык

 

1.9.00-9.30

2.9.40-10.10

 

3.10.20-10.50.

4.11.00-11.30

Педагог-психолог

Среда-Пятница

 

9.00-11.00

Расписание НОД на учебный год 2017-2018г.

г. Энгельс, Степная, 53

 

День недели

Вид деятельности

Наименование занятий

Время

Понедельник

Изобразительная деятельность

Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность

Музыкальная деятельность:

 

1.Рисование

2.Развитие речи

3.Музыка

1.9.00-9.30

2.9.40-10.10

3.11.30-12.00.

Вторник

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

1.Английский язык(1подг)

2.Математика и сенсорное развитие(2подг.)

3.Физическая культура(фитнес)

 

1.9.00-9.30

2.9.40-10.10

3.10.20-10.50

Среда

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность

Изобразительная деятельность

 

1.Грамота

2.Познавательно-исследовательская деятельность

3.Физическая культура (оздоровительный фитнес)

4.Лепка/Аппликация

1.9.00-9.30

2.9.40-10.10

3.10.20-10.50

4.11.30-12.00.

Четверг

Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

1.Развитие речи/Худ.литер.

2. Математика и сенсорное развитие

3.Рисование

4.Музыка

 

1.9.00-9.30

2.9.40-10.10

3.10.20-10.50

4.11.30-12.00.

Пятница

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

1.Английский язык.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

3.Физическая культура (фитнес)

 

1.9.00-9.30

2.9.40-10.10

3.10.20-10.50.

Педагог-психолог

Вторник-Пятница

 

11.00-11.30