План внеклассной работы группы продленного дня

Пояснительная записка
      

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня (или реализация модели «Школа полного дня»), что создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует социализации и личностному росту детей, создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по–своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. План мероприятий по организации образовательного процесса в группе продленного дня представлен в плане воспитателя.

Данная программа рассчитана на учащихся начального звена. Деятельность в группе продлённого дня проходит с учётом требований ФГОС НОО.

Актуальность программы заключается в том, что она создаёт условия для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.282-10», другими документами об образовании.

В современных условиях работы школы основной целью обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности; способствовать расширению кругозора обучающихся, развитию познавательных способностей, самостоятельности и активности их социализации в коллективе и в обществе.

  • Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены, формировать полезные привычки, способствовать развитию интереса к ЗОЖ;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;


Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                             
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.             
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.

План внеклассной работы в группе продлённого дня в 2016-2017 учебном году

   Направление
Месяц 
Название проекта   Познавательная деятельность  Ценностно-ориентированная
(нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность
 Образная, проектно-творческая деятельность  Коммуникативная
 деятельность
Сентябрь  1 нед  Всероссийский праздник «День Знаний»

 «По странам и континентам или Как я провел лето»

 Клубный час «Саратов вчера…сегодня…завтра» Осенняя экскурсия в парк Библиотечный час.
Чтение детских журналов
 2 нед

 Неделя ПДД

«Красный, желтый, зеленый». Беседа о правилах поведения на дорогах. Викторина «Дорожные знаки» Оформление стендов «Безопасность в пути» Мультфильм «Смешарики на дороге»
 3 нед  Золотая осень «Природа готовится к зиме» Конкурс стихов об осени Клубный час «Я и мир вокруг» Конкурс рисунков «Пришла золотая осень» Экологическая игра: «Лукошко грибника».

 4 нед  "День пожилого человека"  «Мы стали учениками – что это значит» Беседа. «Правила аккуратности». Изготовление подарка бабушкам и дедушкам ко дню пожилых людей Библиотечный час. Чтение детских журналов
Октябрь  1 нед Международный День музыки.
Международный День учителя «Некогда стареть учителям»
Викторина «Музыкальные инструменты» Слушаем классическую музыку Выпуск газет ко Дню учителя




Беседа: «Почетная профессия учитель»
 2 нед Международный день животных
«Лесные жители»
Игра – путешествие по станциям Клубный час «Мое домашнее животное». Фотоконкурс «Наши верные друзья»
Лепка из пластилина животных
Беседа: «Что такое дружба»
 3 нед Всемирный День почты  Интерактивная игра: «Как правильно написать письмо?» Клубный час «История возникновения почты» Акция «Напиши письмо другу»

Необычное путешествие по школе, или « Как себя вести».
 4 нед Агентство полезных советов. "Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать". Игровой практикум Беседа «Трудиться- всегда пригодится!».
Поделки из природного материала: "Моя фантазия".
Акция «Помоги книге» Библиотечный час. Читаем любимые книги
Ноябрь  1 нед

     Каникулы

 2 нед Международный День толерантности Интерактивная игра «Языки народов мира»  Беседа: «Почему важно быть толерантным» Фотовыставка «Мир меня удивляет и радует» Беседа о доброжелательности и равнодушии
 3 нед  День матери Игра «Легенда о слове «мама». Беседа: «Мама - слово дорогое». Рисунки «Наши мамы» Игра « Моя колыбельная песня»
 4 нед  Неделя  безопасности Правила безопасности. Клубный час "Не шути с огнем" Рисуем запрещающие знаки. Просмотр фильмов о правилах безопасности
Декабрь  1 нед Неделя патриотизма Игра-викторина  «Герои русских сказок и былин» Кл час: «Годовщина разгрома фашистов под Москвой» Экскурсии в музеи боевой славы. Читаем любимые книги.
 2 нед День конституции Познавательная игра "Что, где, когда?" Беседа: «Конституция РФ» Оформление стендов Библиотечный час.
 3 нед Зимние забавы Правила поведения дома и в гостях. Игра - викторина «Отгадай загадки Деда Мороза» Оформление стендов к Новому году «Мастерская Деда Мороза». Изготовление снежинок.
 4 нед Новогодние мероприятия Беседа: «Откуда Новый год пришел?» Беседа: «Правила  безопасности во время зимних каникул» Наряжаем елку. Украшаем класс к Новому году. «Новый год шагает по планете» праздничный концерт