Новости Кораблика
Масару Ибука. Почему первые 3 года самые важные в жизни человека?
Масару Ибука - автор новаторских концепций по воспитанию и обучению детей раннего возраста, автор широко известной книги по раннему развитию детей «После трёх уже поздно»

Почему 3 года?
Ученые уже давно пришли к выводу, что именно до этого возраста у ребенка формируется до 85% всех нейронных связей в головном мозге.
Большинство жизненных установок, подходов, отношений к тем или иным вещам тоже будут заложены за первые 36 месяцев.
Но часто бывает так, что только после этого возраста родители начинают воспитывать своего малыша, а в результате получается перевоспитание
В самом раннем возрасте детей можно научить музыке, чтению, письму и математике
Очень легко дети воспринимают и обучаются иностранным языкам
Все то, на что у взрослых уходит по несколько лет, дети могут выучить за месяцы
«Ни один ребенок не рождается гением, и ни один — дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно»

Главные советы Масару Ибука
Занимайтесь с ребенком с рождения
«Раннее развитие — это фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово»
Дети удивительно восприимчивы и способны научиться очень и очень многому с самого раннего возраста.

Одна семья с рождения общалась со своим ребенком, поскольку жили в однокомнатной квартире.
И ребенок в 8 месяцев начал говорить. При этом рос жизнерадостным карапузом.
Второй же ребенок уже жил в 3-х комнатной квартире и общение сильно уменьшилось, что сказалось на его интеллектуальном на эмоциональном развитии. Говорить он научился намного позже и была куда менее позитивным

Не игнорируйте эмоциональное развитие ребенка
«Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его»
Эмоциональное развитие является крайне важным для полноценного формирования личности. Ведь счастье — это не только признанные достижения в какой-то сфере, но и гармоничные отношения с окружающими, и чувство удовлетворенности собой и своей жизнью.
Почаще берите ребенка на руки, не игнорируя его потребность в тактильном контакте.
Хвалить его достижения и поощрять его интересы.
Да, и не забывайте вовлекать в уход за малышом братьев и сестер, бабушек и дедушек — чем шире круг его общения, тем лучше!

Не пытайтесь оградить малыша от того, что вам кажется слишком сложным для него
«Способность впитывать информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослого. Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка».
Стереотип западного воспитания — учить ребенка «от простого к сложному», чтобы не перегружать его нервную систему.

Масару Ибука с этим не согласен.
Опираясь на исследования японских психологов, он утверждает, что «взрослые» критерии сложности и простоты информации для ребенка мало приемлемы.
Если до чего-то он еще «не дорос», значит, он просто не обратит на это особого внимания.
Если он заинтересовался чем-то, значит, он готов хотя бы частично эту информацию усвоить.
Ибука настоятельно рекомендует родителям не ограничивать познавательную активность ребенка просмотром мультиков и играми в кубики. Не бойтесь говорить с ним на нескольких языках и включать Баха вместо «Чунга-Чанги»

Развивайте воображение ребенка и склонность к импровизации
«На ребенка оказывают воздействие самые неожиданные вещи. Общаясь с детьми, мы должны учиться избавляться от предвзятых мнений и использовать все наше воображение, чтобы видеть мир так, как его видят дети».
В большинстве своем дети обладают прекрасным воображением и способностью выдавать самые неожиданные ассоциации. Тем не менее родители часто делают все возможное, чтобы «впихнуть» разгулявшуюся фантазию ребенка в привычные им рамки.
«Дом не может быть треугольным, а яблоко синим», — поучают они чадо, и со временем карапуз просто утрачивает интерес к экспериментам.
Учите ребенка рисовать, лепить, разглядываете книжки с картинками или наблюдаете за животными в зоопарке. Дайте малышу возможность видеть то, что ему хочется видеть и выдавать собственные интерпретации.

Не навязывайте малышу собственные гендерные стереотипы
«До трех лет половые различия у детей никак не проявляются, поэтому не навязывайте ему свои представления о половых различиях, поскольку этим самым можете нанести психический вред ребенку»
Мальчики в голубом, девочки в розовом, мальчики играют в машинки, девочки в куклы — вот еще одна родительская «программа», которая может сильно ограничить развитие мышления ребенка в первые годы жизни.
Гендерным воспитанием ребенка занимайтесь после того, как малышу или малышке исполнится три года.
До этого дайте ему или ей возможность попробовать игрушки и занятия, которые, возможно, не очень свойственны представителям его или ее пола, но помогут именно вашему чаду раскрыть свой потенциал

Чем меньше у ребенка игрушек — тем лучше
Избыток игрушек рассеивает внимание малыша, не дает ему сконцентрироваться на чем-то одном, а также может мешать развитию у него воображения (с этой точки зрения намного эффективнее будет выдать ребенку 1-2 игрушки и поощрять их «нецелевое» использование, например, создание кукольного домика из ботинка)

Стимулируйте интерес к искусству
«Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше. Если вы дадите ему лист бумаги, он прочертит несколько кривых линий и, скорее всего, порвет бумагу.
Для вас это просто каракули, а для него это самовыражение».
Дело не только в том, чтобы воспитать у ребенка хороший вкус: раннее знакомство малыша с мировыми шедеврами живописи, музыки, с прекрасными стихами будет стимулировать его самого на развитие в той или иной области искусства.
А это, в свою очередь, поможет воспитанию тех качеств характера, которые господин Ибука считает очень важными для гармонично развитой личности: терпения, чувства собственного достоинства, самоорганизации и даже стремления к лидерству

Контролируйте собственную мотивацию
«Дети — это не собственность родителей. Долг родителей — предоставлять своему ребенку более широкий выбор, чтобы он сам принял решение, кем он хочет стать. Не родители, а сам ребенок — хозяин своего будущего».

Раннее развитие — это не подготовка к детскому саду и не способ удовлетворить родительские амбиции. Это всего лишь набор методов для воспитания счастливого, гармонично и разносторонне развитого человека. Стремление вырастить гения любыми средствами — это, с точки зрения господина Ибука, неверная мотивация. Просто помогите раскрыть ребенку собственный потенциал.

И напоследок отличная цитата:
«Нет ничего важнее воспитания детей. Самое лучшее воспитание для ребенка — это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей — это воспитание детей. Если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?»
Галерея новости
Made on
Tilda