Почему именно наш детский сад

  

В нашем детском саду основная образовательная программа дополнена развивающими методиками, вот основные из них: 

ТРИЗ – это технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. ТРИЗ располагает конкретными приёмами, правилами, инструментами творчества. 

В работе с детьми, по данной технологии наши педагоги придерживаются следующего: 

  • Выслушивать каждого желающего.  

  • Давать только положительные оценки, они раскрепощают!  

  • Говорить: интересно, необычно, хорошо, любопытно!  

  • Импровизировать в беседах на занятиях и идти за логикой ребёнка, подчиняясь ей, не навязывая своего мнения.  

  • Учить детей возражать взрослым и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая, что–то взамен или доказывая.  

     

В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей: 

 

  •  снимается чувство скованности,  

  • преодолевается застенчивость,  

  • развивается воображение, речевая и общая инициатива,  

  • повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления.  

Основная задача ТРИЗ- технологии – это не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры и тренинги.  

 

Развивающие игры и пособия В.В. Воскобовича  

В нашем центре данный материал используются как на занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми. 

Цели занятий с игровыми материалами по Воскобовичу : 

  • Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. 

  • Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. 

  • Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. 

  • Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. 

  • Развитие мелкой моторики. 

Кроме игр у нас так же имеется развивающая среда - Фиолетовый лес! 

Это развивающая сенсомоторная зона. Где ребенок действует здесь со взрослым и самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи - Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок, паучек Юкка, забавный Магнолик и другие. 

 

Скорочтение. 

Для кого данный курс будет полезен? 

  1.  если до школы считанные недели, а ваш ребенок еще не умеет читать; 
  2.  если вашему ребенку уже 5 – 6 лет и вы стараетесь его развивать по возрасту; 
  3.  если ваш ребенок уже школьник, но читает медленно, плохо, и очень не любит читать. 

 Нам часто задают вопросы по поводу обучения чтению и курсов скорочтения. Вопросы повторяются, поэтому мы решили написать ответы здесь, чтобы вы могли как можно больше узнать о наших курсах. 

  В группу мы набираем не более 6 человек. Поэтому к каждому ребенку подход, максимально учитывающий его особенности, скорость чтения, возраст.  

 

Индивидуальные занятия тоже есть, если родители хотят. Но парное обучение творит чудеса! 


 
Как можно обучать чтению, если ребенок не выговаривает половину алфавита? 

 Чтение будет опорой для развития речи, на специальных слоговых таблицах можно автоматизировать звукопроизношение. А вот звуки поставить -это наша работа, у нас есть такой специалист как логопеды. Так что можно удачно получить "все в одном флаконе".  
 


- Какие методики вы используете при обучении? 


Основа курса Скорочтения - специальный Практикум, остальные задания - в зависимости от особенностей каждого ученика.  
 
Правильно, грамотно, когда нужно, применяем складовое чтение, развиваем память, словарный запас, речь, воображение. Тренируем восприятие и внимание. Повышаем мотивацию к чтению. 
 


Почему Вы советуете обучать детей чтению до школы? 


Некоторые речевые нарушения не видны до школы. Часто думают, что нарушение речи - это только неправильно выговариваемые звуки.  

Но это совсем не так! Очень часто в последнее время в нашей практике встречаются и другие нарушения (фонематического слуха, развития связной речи и грамматического строя речи). Данные нарушения в дальнейшем скажутся при письме в школе.  
☝ Запомните: в норме ребенок должен говорить все звуки правильно примерно к 5 годам. Если нарушение звукопроизношения вовремя не исправить, то это МОЖЕТ повлиять на нормальное формирование всех остальных компонентов речи. 
 
Если ребенок обучается чтению легко с 5 лет, то это показатель его своевременного развития. Если нет - специалисту видно сразу, ПОЧЕМУ НЕ МОЖЕТ.  

 

- Что делать если у ребенка есть нарушения в речи? 

Для решения данной проблемы я включаю в занятия коррекционные задания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.  

 

- Можно ли обучать ребенка чтению с 3-4 лет?  

Этот наиболее часто задаваемый вопрос нашими родителями. Многие приходят к нам и говорят: «Нам 2 года, и мы уже знаем цифры и буквы, научите нас читать!». Но обучение чтению – это чрезвычайно сложный и длительный процесс. И для того чтобы этот процесс был эффективным, необходимо, чтобы созрели механизмы зрительной дифференцировки. Да, индивидуальные особенности у всех разные, но созревают эти механизмы у большей части детей не раньше, чем к 5-6 годам. 

ЧТЕНИЕ - КАК МОМЕНТ ИСТИНЫ. НЕ УПУСТИТЕ ВРЕМЯ.  

 

Ещё одной из основных направлений детского сада – это нравственно-патриотическое воспитание детей.

Суть патриотического воспитания в нашем дошкольном учреждении, состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Вопросы патриотического воспитания дошкольников включаются в план работы ежемесячно, разбиты на тематические блоки.

Систематическая работа по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет развивать у детей такие чувства и качества как любовь к маме и своей семье, уважение к старшим, любовь и интерес к родному городу, желание помогать людям.

Утренний круг.

Одной из форм организации образовательного процесса с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего сбора как важного режимного момента. В своей практике мы применяем технологию «Утренний круг».Так что же такое «утренний круг» в нашем детском саду? Это универсальный педагогический метод организации совместной деятельности взрослого и детей. «Утренний круг», проводиться в утреннее время. Утренний сбор дает возможность создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”. Доброжелательная атмосфера круга способствует формированию у детей свободного ведения беседы, дети не бояться задавать вопросы или высказывать свою точку зрения.

«Парк- студии»

Инновационная модель деятельности нашего педагогического коллектива с дошкольниками «Парк – студии», представлена единой системой, которая раскрывает новый подход в создании условий для поддержки детской инициативы, свободы выбора и самостоятельности в различных видах деятельности. Чтобы учесть интересы детей, вовремя выявить и развить их одаренность, в нашем учреждении работают 5 студий для детей 3-7 лет и 1 студия для детей 2-3 лет. Для осуществления работы «Парка – студий» задействованы все помещения и компоненты образовательной среды в нашем учреждении, которые отражают потребности и интересы каждого ребёнка.

Любая деятельность ребёнка в студии - это его социальная практика, выполняющая образовательную функцию. Поэтому педагоги заботятся о том, чтобы среда была интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций и чувств.

Английский язык.

В учебно-воспитательную программу нашего детского сада включаются не только традиционные курсы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, математика, но и те, что определены современной общественной, политической и культурологической ситуацией. С четырех лет начинается изучение английского языка в группах. Они проходят в первую половину дня два раза в неделю.Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком.