Образовательная программа

 

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, программами дополнительного образования, годовым планом, расписанием образовательной деятельности, режимом дня.

Содержание воспитательно-образовательного процесса в ЧДОУ «Детский сад «КОРАБЛИК» определяется основной общеобразовательной программой ЧДОУ, основанной на Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство», под редакцией кандидата педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева, – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Программа спроектирована на основе ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Содержание программы обеспечивает развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным, взаимно дополняющим образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Для углубленной образовательной деятельности детей используются следующие программы и технологии:

  •  «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева, издательство М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011;
  •  «Безопасность» под ред. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стёркина
  •  «Подготовка к обучению грамоте в детском саду» Л.Е Нищева;
  •  «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова;
  •  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.А. Князева, М.Д. Маханева); Программа « Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»! И. Новоскольцева «Ладушки»; А. Буренина «Ритмическая мозаика»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ – хлоп, малыши».

Педагогами ДОУ используются технологии развивающего обучения: ТРИЗ, игры Воскобовича, проектный метод, игровые, информационно-коммуникационные здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.