Анализ годового плана работы за 2017 – 2018 учебный год

Анализ деятельности  ЧДОУ « Детский сад « КОРАБЛИК» за 2017-2018 учебный год

п\п

 

Общие сведения.

 

2017-2018

1.

Общее количество детей.

61

2.

Количество групп:

  • раннего возраста

  • дошкольного возраста

 

1

3

3.

Количество детей:

  • раннего возраста

  • дошкольного возраста

 

15

46

5.

Число педагогических работников.

 

8

6.

Образовательный уровень педагогов:

  • высшее

  • среднее специальное

 

 

3

5

 

Основными целями нашего дошкольного учреждения являются:

  • Сохранить и укрепить здоровье детей, создав необходимые условия.
  • Совершенствовать качество воспитания и образования дошкольников посредством использования передовых методик и технологий.

Для осуществления поставленных целей коллектив детского сада в 2017-2018 учебном году решал следующие задачи:

  1. построение работы ЧДОУ в соответствии с ФГОС;
  2. формирования основ базовой культуры личности, гражданственности и патриотизма;  
  3. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  4. формирование экономических представлений и экономического сознания, развитие навыков необходимых для успешной деятельности в будущем и определение с выбором профессии;
  5. развитие фантазии и творческого, инженерного мышления у дошкольников с раннего детства, умения самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать;
  6. подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для решения поставленных задач составлен комплексный годовой план работы на 2017 -2018 уч.г., где спроектирована вся организационно-управленческая, административно-хозяйственная, оздоровительно-профилактическая, методическая, организационно-педагогическая работа.

Годовой план работы детского сада утвержден на педагогическом совете № 1 от 28 августа 2017 г.

Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:

- Педагогические чтения и консультации по данным направлениям;

 Семинары:

  • « Секреты хорошей дисциплины» педагог- психолог Усманова И.В.
  • « Организация предметно- развивающей среды в группе по ПДД» воспитатель старшей группы; 
  • « Непопулярные дети» - педагог -психолог;
  • « Методика проведения игр и упражнений по формированию грамматически правильной речи»- учитель- логопед Покатова В.А.;

Педсоветы:

  • «Итоги летней оздоровительной работы. Организация работы в ДОУ на 2017-2018 учебный год»; 
  • «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»; 
  • «Экономическое воспитание дошкольников на примере сказочных героев» и
  • «Итоговый педсовет. Анализ работы за 2017-2018 учебный год».

 Медико-педагогические совещания:

  • «Адаптация ребенка к условиям детского сада», 
  • «Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым», 
  • «День за днем говорим и растем»;

Тематические проверки, помогающие нам выявлять и устранять недочеты в воспитательно-образовательном процессе:

  • «Готовность групп к новому учебному году», 
  • «Результативность здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками», 
  • «Состояние работы по формированию грамматически правильной речи у воспитанников разных возрастных групп»;

Открытые занятия по направлениям:

  • Физическое и познавательное развитие ( озн.с окр.миром) «В гости к тете Гигиены» ( Сарбаева А.Н., Бровченко И.В.);
  • Речевое развитие «Страна Буквария»( Прохорова Н.В., Полякова Д.А.);
  • Худ.эстетическое развитие «Приключение Зайки»( Спицина Т.Б.; Усманова И.В.);
  • Познавательное развитие ( ФЭМП)
  • Математичекий КВН ( Арсенкова И.Н., Цикуренко А.В.); «Елка в красовках» физическое развитие ( Сарбаева А.Н.) познавательному развитию ( ФЭМП) «Поиграем с зайкой» ( Щенникова И.В.);
  • Социально-коммуникативному развитию «Семья»( Арсенкова И.Н.);
  • Речевое развитие «Теремок»  ( Прохорова Н.В.);
  • Художественно-эстетическому развитию «Поможем жителям страны Кругляндии» ( аппликация) ( Бровчеко И.В.);
  • Осуществлен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей детского сада (2 раза в год);

Проведены консультации для родителей: « Формирование грамматически правильной речи дошкольников»; « Конфликтные ситуации и как их избежать?» «Дыхательная гимнастика – путь к здоровью»; « Закаляйся- если хочешь быть здоров!», « Музыка вместо пилюль», « Возможности театра в формировании положительного отношения к правилам поведения у дошкольников»; тематические недели «Неделя Матери», «Мой папа самый лучший», «Наши замечательные мамы».

В результате данной работы удалось:

  • систематизировать работу по формированию у детей ценностного отношения к занятиям физической культуры и представлений о здоровом образе жизни, повысить физические качества дошкольников;
  • спланировать и реализовать работу по формированию социальной компетентности дошкольников ;
  • поднять качество реализации образовательного процесса по формированию грамматически правильной речи  на более высокий уровень;

Перед коллективом в следующем 2018-2019 году стоят задачи:

  1. Создать условия для внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в детском саду для эффективной работы по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников. Снизить заболеваемость на 1 %.
  2. Совершенствовать у дошкольников математические представления с помощью игровых технологий для успешного усвоения способов решений интеллектуальных задач.
  3. Сформировать умения находить конструктивные решения при взаимодействии со сверстниками с помощью социоигровых технологий для успешной социализации в коллективе.

Подробный  Анализ деятельности  ЧДОУ « Детский сад « КОРАБЛИК» за 2017-2018 учебный год