Материально-техническая база

Детский сад располагается  в специально отведенном,  и спланированном с учетом требований СанПиН  к размещению дошкольных организаций,  помещении на  первом этаже  многоэтажного жилого дома по следующим адресам: 

413100  Саратовская область  г.Энгельс  ул. Степная, 53 тел.

 (8453) 566-755

413111  Саратовская область  г.Энгельс  ул. Краснодарская , 9 а

тел. (8453) 75-78-75

 

Общая площадь помещений по адресу   ул. Краснодарская , 9 «А» составляет

600кв. м.;общая площадь территории  440 кв.м.

Общая площадь помещений по адресу  ул. Степная, 53  составляет  300кв. м.;

общая площадь территории  180 кв.м.

 

 На территории ЧДОУ  выделены прогулочные площадки и физкультурная площадка. Прогулочные площадки для групп младшего возраста располагаются  в непосредственной близости от выхода.

На территории выделены  цветники, клумбы, игровые дорожки для игр на асфальте.

Состояние материально- технической базы ЧДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Для этого в ЧДОУ имеются:

·        физкультурный зал совмещен с музыкальным – один;

·        кабинет педагога-психолога – один;

·       кабинет заведующего совмещен с  методическим  кабинетом  – один;

·        столовая;

·      Групповые комнаты  включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, современными техническими средствами обучения. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания. Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал   для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами.  Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.

 

Музыкальный зал  оборудован фортепиано, музыкальным центром, магнитофоном, лазерной световой установкой, аппаратом для мыльных пузырей, микрофонами, дым машиной,  генератором снега, зеркальным  шаром с прожектором,детскими музыкальными инструментами, DVDдисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются  различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.

Физкультурный зал  совмещен с музыкальным.  Оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными, снимающимися  щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами,  канатом,  скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитофон.

Кабинет психолога  имеет всё необходимое для  психолого-педагогической коррекционной  работы с детьми. Для создания благоприятного эмоционального состояния, снятия мышечного и  психо-эмоционального напряжения, релаксации  педагогом – психологом используются: сухой бассейн, световая пузырьковая колонна, панно «Звездное небо». В кабинете выделены зоны уединения с мягкими пуфами, зона воды и песка, сенсорная зона.

Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, холодильник, средства для оказания медицинской помощи,термометры, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп, плантограф.Передвижная кварцевая лампа, бактерицидная лампа  термометры.Медицинский  кабинет  соответствует требованиям СанПиН.

Методический кабинет. В нём собраны:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. 

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. Группы старшего возраста оснащены компьютером, DVD дисками с обучающими материалами, презентациями по тематики перспективного планирования.

В каждой  возрастной группе созданы условия для индивидуальной, подгрупповой  и групповой организации детей во всех видах деятельности:

  • игровой,двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.

Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.

  • Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В группах раннего и младшего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками. Имеются уголки по сенсорике с разнообразным  материалом,предметами, с которыми можно производить разнообразныеманипулятивные действия, для развития мелкой моторики рук, накопления  опыта сравнения величин, форм, цветов.  Есть «Центр песка и воды»,который оснащен ѐмкостями для переливания воды,мелкими резиновыми и плавающими игрушками, водяными мельницами, шариками, камешками, поролоновыми губками.

Для  поддержания интереса детей  к рисованию в «уголке рисования» имеются  самостирающиеся  доски с палочкой для рисования, восковые мелки. Для рисования ладошками, разными видами печатей используется  гуашь. В группе много зеркал в разных местах. Малыш может видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид. «Уголок ряженья» оснащен разными видами одежды, головными уборами, предметами украшения, что позволяет малышу изменять свой облик и наблюдатьэти изменения, познавая себя знакомого и незнакомого одновременно.

В  группах среднего возраста построение среды выстроено по принципу небольших микропространств, отделенных друг от друга лѐгкими ширмами, заборчиками, игровыми ковриками (для игры детей подгруппами по 2-4 человека). Развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «АЗС», «Кафе».

Игровые уголки оснащены  куклами разных размеров, разного пола, разных «профессий», наборами мебели, посуды, одежды, разнообразными видами транспорта,  наборами «Домашние и дикие животные».

С целью обобщения и углубления опыта познания с окружающим миром в группе  имеется центр «Экспериментирования», где подобраны предметы и материалы, которые можно сравнивать, группировать, объединять по какому-либо свойству. «Строительный центр»наполненразнообразным  крупным строительным материалом, который дети используют  для игровой планировки.«Литературно-театральный центр» оснащен:предметами  для ряженья,элементами  костюмов сказочных героев, масками животных, эмблемами с изображениями любимых литературных персонажей, книгами,  иллюстрациями, портретами писателей и поэтов, детскими  творческими работами (книжки-малышки, картинки, рисунки).

При организации развивающей среды в старшей и подготовительной  к школе группахдети сооружают пространство для игры из имеющихся в группе материалов (мягких модулей, диванных подушек, стульев и др.)

Атрибутика для сюжетно-ролевыхигр «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Автомастерская»,хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись, чтобы дети  могли самостоятельно выбрать игры. Размещены в коробках, и легко доступны детям,  универсальные игровые макеты в комплекте с  тематическими наборами мелких фигурок-персонажей (солдатики, животные разных климатических зон, сказочные персонажи и т.д.).  В группах оборудовано«Конструкторское бюро», где собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, лего, а также технологические карты выполнения построек.

В«Центре экспериментирования»имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус.

Для поддержания у дошкольников интереса к школе в группе  выделена  зона для подготовки детей к школьному обучению с различными игровыми пособиями, направленными на формирование предпосылок учебной деятельности. Внесены наглядные пособия по обучению грамоте,  по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления,  по знакомству со звуками, обучению чтению. Выставлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников.

В целях художественно-эстетического развития,  в группе оборудован «Центр изобразительного искусства», в котором находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.С целью экологического воспитания в  группе есть «Центр науки иестествознания  в котором  собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и  дидактические пособия.

В «Литературно-театральном  центре»  старшие дошкольники имеют возможность изменить внешний вид, используя  краски для грима, парички, детали одежды для взрослых (шляпа, галстук, длинная юбка, солнце защитные очки, шаль, капитанская фуражка и т.п.).

Таким образом, в ЧДОУ создана материально-техническая база, обеспечивающая

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • комфортную среду пребывания ребенка в детском саду,
  • высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость привлекательность для детей и их родителей.