Луговое солнце и тротуарное зеркало

 

 

  • Можно ли научить ребёнка мыслить не как все, оригинально, по-своему?

  • Или гением надо обязательно родиться? А стать им никак нельзя?

  • А можно научить ребёнка самому придумывать новые варианты ответов на сложные вопросы?!

Можно! И даже есть целая технология как это сделать!

Маленький пример: как научить малыша составлению метафор? Если рассматривать "Метафору" как "перенесение свойств одного предмета на другой на основании признака, общего для обеих составляющих» , то для начала надо взять объект и сравнить его по какому-либо характерному признаку с другим.

Например, придумываем метафору к слову "дождь". Дождь капает (льет или течет) как что? Например как капель или водопад. Все зависит от задач говорящего. Детям нравится сравнение со слезами. Получается, «дождь течет как слезы». Красиво? Нет предела совершенству.

Возьмем и усилим! Дождь идет откуда? «Из туч… С неба…» Второе мыслительное действие: соединение сравнения с местом происходящего — вот вам первая модель составления метафор. Что же с нашим дождем? А это вообще-то «слезы неба», или «водопад туч», или «капель небосклона».

 С 18 по 20 августа в Центре развития сильного мышления и лидерства "КОРАБЛИК" пройдёт обучающий семинар "ТРИЗ технологии в работе с дошкольниками в контексте ФГОС".

Ведущая Сидорчук Татьяна Александровна , кандидат педагогических наук, сертифицированный специалист Международной ассоциации ТРИЗ (VI уровень), научный руководитель общественной организации «Волга – ТРИЗ» Международной ассоциации ТРИЗ, автор более 200 публикаций по использованию ОТСМ — ТРИЗ педагогике.

Генрих Саулович Альтшуллер ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) придумал Генрих Саулович Альтшуллер — советский изобретатель, писатель-фантаст, известный под псевдонимом Генрих Альтов.

Этот человек больше 40 лет работал над методиками, с помощью которых советские инженеры повышали производительность труда. В СССР, в условиях ограниченных ресурсов и стандартизации, учёным было непросто постоянно выдавать что-то новое и оригинальное.

Но Альтшуллеру удалось разработать несколько действенных алгоритмов, которые помогли учёным запускать творческий процесс в любых обстоятельствах. И что немаловажно — получать хороший результат.

Теперь эти методики используются не только в науке, но и адаптированы для бизнеса, образования.

ТРИЗ-педагогика — это инструмент для того, чтобы креативность, критическое и логическое мышление ребёнка, воображение. Также дети учатся работать в команде, презентовать себя, рассуждать и излагать свои мысли. Отличительной стороной ТРИЗ-педагогики является взгляд на любой вопрос как на открытую задачу, то есть такую, у которой нет одного правильного решения. В повседневной жизни мы гораздо чаще сталкиваемся именно с такими ситуациями, в то время как в саду и в школе детям прививают представление о том, что правильный ответ всегда один.

Обучение (курсы переподготовки по технологии ТРИЗ) мы организовываем для наших педагогов.

Эксклюзивно!

 

  • Приглашаем наших родителей присоединиться к педагогическому коллективу и освоить методы и приёмы формирования сильного мышления у детей.
  • Записываемся на семинар по телефону: (8453) 75-78-75
  • Только для родителей детей, посещающих ЧДОУ "Детский сад "КОРАБЛИК " г . Саратов, г. Энгельс.